воскресенье, 4 мая 2014 г.

Как заставить себя делать то, что вы делать не хотите

В повседневной жизни нам всем приходится делать вещи, которые мы делать не хотим. Для одних это стирка, уборка, приготовление пищи, занятие спортом. Для других это что-то иное...


Как же найти в себе силы делать эти неприятные для себя "нужные" вещи? Эти 10 советов, помогут вам сделать то, что вы не хотите делать, а надо.

1. Примите решение развиваться на мешающих вам страхах


Конечно, не всему, что вам нужно сделать, мешают возникающие страхи. Вряд ли кому-то страшно заняться уборкой или приготовлением еды. Но что делать, если вам необходимо выступить перед огромной аудиторией, а вы чувствуете, что вам проще пустить себе пулю в лоб, чем выйти на сцену?

Многие из неприятных вещей, которые приходится делать в жизни, незаметно приводят нас к развитию и самосовершенствованию. Это нужно всегда помнить.

Посмотрите своему страху в глаза и знайте, чем чаще вы делаете что-то для вас страшное, тем легче будет делать это впоследствии - страх просто уходит. Главное вы не должны остановиться или отложить выполнение пугающего дела на завтра, а взять и сделать это прямо сейчас.


2. Определите, как выполнение каждого дела отразится на вас в будущем


Допустим, вы знаете, что нужно питаться здоровой и полезной пищей и выполнять физические упражнения. Затягивание этого только вредит вам, и чем дольше вы откладываете изменение своего образа жизни на завтра, тем больше ваше здоровье будет ухудшаться.

Помните, что застрять в вашей зоне комфорта довольно легко, но со временем нахождение в постоянном комфорте окажет негативные последствия для вашего будущего.

Таким образом, фокусируйтесь на том, чтобы думать на перспективу. Подумайте о том, как ваши действия (или бездействия) сегодня повлияют на вашу жизнь завтра или 10-20 лет.


3. Подумайте, как выполнение задачи может повлиять на отношения с окружающими


Представим, что ваш супруг или супруга уже давно просят вас разобрать кучу банок, склянок, посуды на кухне, вынести ёлку (ведь уже май!), разобрать кучу бумаг, документов, почты на столе. А вы просо ненавидите это делать!

Откладывая выполнение этих дел, вы, вероятно, создадите недовольство по отношению к себе от своего близкого. Мало того, что ваше бездействие раздражает его, но оно ещё и ухудшает качество ваших отношений.

Так смиритесь и сделайте, что вам нужно сделать, если не хотите, чтобы это сделал за вас кто-то другой!



4. Разбейте стоящую перед вами задачу на более мелкие составляющие


Иногда задачи, которые нужно выполнить, кажутся такими сложными, что вы не знаете с чего и начать. Так что же делать? Если не делать ничего, то вы ничего и не добьетесь.

Представьте, как можно написать книгу в несколько сотен страниц? Такая задача кажется невыполнимой. Но если представить эту книгу, как всего лишь набор нескольких отдельных глав, страниц, то задача становится не такая уж и не выполнимая.

Разбить сложное дело на более мелкие задачи очень помогает с ним справиться.


5. Не пытайтесь сделать всё и сразу


Если вам необходимо разобрать эти огромные кучи вещей, бумаг, белья, кухонной утвари, не думайте, что всё это нужно сделать за один «присест». Любые усилия к вашей конечной цели – это уже прогресс. Даже небольшое усилие засчитывается. Не нужно делать всё и сразу.

Распределите своё время так, чтобы вы смогли спокойно, последовательно справиться со стоящими задачами. Не теряйте уверенности, что вы обязательно разберётесь с этими делами.

Но вы обязательно должны придерживаться своего плана, не забывать о нём и не сдаваться. Конечно, вы можете отложить выполнение своего плана на последнюю минуту, но тогда у вас уже не будет выбора, кроме как делать это всё и сразу.


6. Определите приоритетность действий


Если вы уже разбили сложные дела на мелкие составляющие, упорядочьте их по степени важности и начните с главных. Какие из них являются самыми неотложными? Какие менее значимыми? Может быть вы откладывали оплату счетов, некоторые из которых чреваты крупными штрафами и пенями, оплатите в первую очередь их.

Как бы это не звучало очевидно, многие люди всё делают наоборот, не расставляя приоритеты, не выделяя главное, важное, значимое. Вы затянули с уборкой дома - начните её с комнаты, которую вы считаете самой грязной.


7. Начните использовать календарь, распределите все ваши дела в нём


В наше время календари есть у всех – в каждом телефоне они есть, но не все ими пользуются. Нет телефона? Нарисуйте календарь на бумаге и распределите все свои задачи, начиная с приоритетных, по подходящим дням.

Встаёте утром – смотрите в календарь что вам нужно сделать сегодня и не отвлекайтесь в этот день на другие дела. Так вы не будете забывать о стоящих перед вами задачах и будет больше шансов для их выполнения.


8. Помните о конечной цели


Некоторые наши повседневные дела не дают моментального заметного результата. Такие дела наиболее сложно начать делать. Если вам нужно сбросить 10 кг (или больше) лишнего веса, вы, вероятно, не увидите заметного результата в течении первой недели или даже двух.

Поэтому не унывайте, если результат ваших усилий сразу не виден. Главное придерживаться своего плана и помнить, как будет здорово когда поставленная цель будет достигнута.


9. Найдите позитивную сторону в том, что вам нужно делать


Если вы ворчите по поводу необходимости делать уборку, разбирать гардероб, оплачивать ваши счета или заниматься приготовлением пищи, подумайте, о том, как вам повезло иметь дом, одежду, еду и деньги, чтобы заплатить за всё это.

Не каждый вид деятельности вам нравится выполнять, но вы всегда можете найти некоторую положительную сторону в том, что вам необходимо сделать.


10. Поощряйте себя


Наградите себя мороженым с фруктами или побалуйте долгой горячей ванной с бокалом хорошего вина, когда вы закончите свои дела. Ведь это нормально немного побаловать себя.

Когда вы решаете немного наградить себя за то, что сделали что не хотели делать, это будет служить хорошим стимулов, чтобы просто взять и сделать это сейчас, а не завтра или в следующий понедельник!

Если вы будете следовать этим 10 правилам, вы будете иметь ваша цель закончена в кратчайшие сроки!

Комментариев нет:

Отправить комментарий