пятница, 3 июля 2015 г.

Телемаркетинг — новое применение телефонного аппарата

Телефон, как средство связи, был запатентован как изобретение и начал входить в человеческую жизнь в конце XIX века. Но менее чем через сто лет телефонная связь пережила второе рождение – ее открыли для себя производители потребительских товаров и услуг.


В 1976 году компания DialAmerica Marketing, Inc, которая полностью посвятила себя продажам услуг и товаров по телефону, согласно информации журнала «Time», стала крупнейшим поставщиком услуг телемаркетинга для журнальных издательств.

Позже появился и телемаркетинг для банка. Термин «телемаркетинг» впервые стал использоваться компанией «Bell Systems» для описания своих услуг в 70-х годах прошлого века.

Сегодня «телемаркетинг» — это вид прямого маркетинга, при котором общение продавца и покупателя происходит с помощью средств телефонии. В более узком смысле, телемаркетинг – это продажа товаров или услуг по телефону.

Телемаркетинг условно можно разделить на входящий и исходящий.

Цель входящего телемаркетинга — анализ и обработка имеющейся информации для поддержания и повышения уровня продаж. Примером входящего телемаркетинга может служить услуга «горячая линия», оказывающая справочные и консультативные услуги потенциальным и действующим клиентам. При входящем телемаркетинге, покупатель сам обращается к продавцу.

Цель исходящего телемаркетинга — увеличение уровня продаж и получение новой информации, используемой для повышения уровня продаж, через прямой контакт с потенциальными клиентами. При исходящем телемаркетинге продавец ищет своего покупателя. В этом случае особое значение имеет база данных контактов: ее актуальность, качество и насколько целевые контакты там содержатся.

Сегодня можно выделить следующие основные цели телемаркетинга:
  1. продажи по телефону;
  2. выявление потребностей клиентов;
  3. информирование потенциальных клиентов;
  4. сбор и актуализация данных о клиентах;
  5. проведение опросов, анкетирования;
  6. организация деловых встреч между менеджерами компаний и потенциальными клиентами; 
  7. продолжение работы после проведения других рекламных мероприятий в рамках директ-маркетинга;
  8. предпродажное и послепродажное обслуживание.

Преимущества телемаркетинга:
  • прямой контакт с клиентом;
  • возможность максимально четко определить целевую аудиторию, вследствие чего вы получаете больше заинтересованных клиентов, чем резко повышаете эффективность маркетинговых мероприятий;
  • экономия времени при работе с большим количеством потенциальных клиентов;
  • быстрое расширение клиентской базы;
  • контроль процесса продаж.

Количество компаний, предлагающих услуги телемаркетинга, в мире с каждым годом увеличивается. По данным различных маркетинговых исследований страна лидер в области телемаркетинга — Соединенные Штаты Америки. По данным аналитиков компании Teleperformance, последние несколько лет этот рынок ежегодно увеличивается на 10%. В контакт центрах занято около 4% трудоспособного населения страны.

Чуть менее популярен телемаркетинг в странах Европы, так как активный рост этого рынка начался там сравнительно недавно. Несмотря на это, в Великобритании рынок телемаркетинга относят к числу наиболее динамично развивающихся отраслей экономики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий