понедельник, 26 октября 2015 г.

Скоростной пассажирский электропоезд «Аллегро»

12 декабря этого года исполнится 5 лет с момента, когда свой первый рейс с пассажирами совершил скоростной пассажирский электропоезд Allegro по системе высокоскоростного железнодорожного сообщения между Россией и Финляндией.


Это событие стало результатом реализации договорённости об организации скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки, достигнутой в 2001 году между Президентами двух стран — Российской Федерации и Финляндской Республики. Скоростная железнодорожная линия между двумя странами стала первой системой скоростного железнодорожного транспорта, связывающей Россию с Европейским Союзом.

Скоростная линия проложена по трассе Финляндской железной дороги, для чего были выполнены:
  • модернизация целого ряда станций;
  • прокладка нового железнодорожного пути;
  • отвод грузового железнодорожного транспорта.
Для реализации проекта был использован принципиально новый для этого направления подвижной состав — итальянский скоростной пассажирский двухсистемный электропоезд «Аллегро». Своё название электропоезд получил по музыкальному термину аллегро — «весёлый, бодрый, радостный». Максимальная скорость у поезда Аллегро — 220 км/ч, однако эту скорость он развивает лишь на нескольких участках при движении по финской территории, из-за ограниченных возможностей инфраструктуры.

При разработке маршрута и графика движения Аллегро расписание учитывает графики движения других региональных поездов. С 29 мая 2011 года количество рейсов в каждом направлении поездов Аллегро увеличилось с двух до четырёх.

Аллегро спроектирован для эксплуатации на линиях с постоянным и переменным током. Технология наклона кузова позволяет ему во время прохождения кривых не снижать скорость и нивелировать действие центробежной силы. Устройства безопасности Аллегро предназначены для работы на железнодорожной сети как Финляндии, так и России.


Поезд состоит из 7 вагонов с кондиционированием воздуха, детскими игровыми уголками и столиками для пеленания, в которых оборудовано 337 пассажирских мест. Пассажирские места поезда оснащены индивидуальными креслами с откидными столиками, регулируемыми спинками кресел, опорами для ног, карманами для хранения газет и журналов, индивидуальным освещением и розетками на 220 В для подключения зарядных устройств мобильных телефонов и ноутбуков, местами для верхней одежды и ручной клади. В вагоне № 2 оборудованы 2 места для пассажиров с ограниченными возможностями, специальный туалетный комплекс, а сам вагон оборудован подъемником.

Вагон-ресторан поезда Аллегро рассчитан на 38 посадочных мест, имеются 3 барные стойки, вокруг которых могут расположиться 12 человек. Обслуживание в поезде осуществляется международной бригадой, прошедшей специальное обучение и разговаривающей на трех языках: русский, финский, английский.

Проведение пограничных и таможенных формальностей осуществляется непосредственно в пути следовании поезда. Для пограничников и служащих таможни в Аллегро отведена специальная зона. Для пересечения государственной границы России и Финляндии у пассажира должны быть действующий загранпаспорт и виза. До начала пограничного контроля на территории России не гражданам Российской Федерации необходимо заполнить миграционную карточку прибывающего и таможенную декларацию РФ.

Документы предоставляются в поезде. Таможенные пошлины, налоги за товары, ввозимые физическими лицами в Россию для личного пользования, могут быть уплачены пассажирами поезда должностному лицу Выборгской таможни наличными рублями или с применением международных банковских пластиковых карт платежных систем Visa и MasterCard. С 29 марта 2015 года в связи с отказом пограничной службы Выборга обслуживать данный рейс отменена остановка поезда, отправлением из Хельсинки в 6:12.

В ресторане скоростного пассажирского электропоезда Аллегро пассажиры могут приобрести напитки, закуски и порционные блюда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий