пятница, 30 октября 2015 г.

История механической ременной передачи

Ременная передача это механизм, осуществляющий передачу вращательного движения с помощью ремня, охватывающего закреплённые на валах шкивы. Ремень, являясь промежуточной гибкой связью, передаёт крутящий момент с ведущего шкива на ведомый шкив. Это происходит за счёт сил трения, возникающих между натянутым ремнём и шкивами.


Первые упоминания о механической ременной передаче приходят к нам из Китая в эпоху династии Хан (200 лет до нашей эры). Первое практическое применение ремённая передача нашла в Индии на текстильном производстве. Именно ременная передача послужила основой для изобретения цепной передачи.

Первый клиновой ремень был изобретён в 1917 году Джоном Гейтсом, промышленное производство клиновых приводных ремней началось в начале 20-х годов прошлого века.

За эти годы многое изменилось в используемых материалах для производства. Также изменениям была подвержена и сама форма приводных ремней. Изначально, клиновидные приводные ремни, пришли на замену плоским и круглым ремням, а также верёвкам, применяемым в приводах автомобильных двигателей в те времена, и конечно же были слишком ненадёжны.

В 1930 году Вальтер Гейст из Ализ Шалмерс (Allis Chalmers) получил патент на разработку, проектирование и применение ремней на мультиприводах промышленного применения, что в свою очередь послужило началом массового внедрения: ремни для сельхозтехники, ремни для промышленного оборудования. Использование сразу нескольких ремней на промышленных приводах, позволило передавать большие мощности, по сравнению с применяемым ранее одним ремнём, который устанавливали на привод.

Изначально стандартизация клиновидных приводных ремней осуществлялась под руководством Технического комитета лицензирования. В 1940 году Комитет был заменен Промышленным Комитетом, созданным организацией RMA (Rubber Manufacturers Association— Союз Производителей Резиновых Изделий) по вопросам стандартизации приводных ремней.

Сегодня RMA имеет стандарты на все виды ремней и является одним из основных институтов в мире стандартизации по клиновым ремням. Стандарты RMA признаны мировыми органами стандартизации, такими как API, ASAE, SAE и ISO (International Standards Organization). 

Вначале, ремни производились с применением хлопковой нити и из смеси на основе натуральной резины. Такая технология производства ремней была вплоть до окончания второй мировой войны. Стальную проволоку, впервые использовали в качестве корда на ремнях, во время второй мировой войны. Позже, синтетические корды на основе вискозы заменили хлопок, из-за своей высокой эластичности и прочности. Помимо этого, во время второй мировой войны, была создана синтетическая резина типа SBR которая применялась для производства приводных ремней.

Из-за дефицита хлопка и вискозы, проводились эксперименты с нейлоновыми тканями, хотя нейлон так и не нашёл широкого применения в производстве приводных ремней из-за рабочих параметров.

Сегодня, при производстве приводных ремней, чаще всего применяются полиэфирные, стекловолоконные и кевларовым корды. Вдобавок к полиэфирным кордам, были разработаны эластомеры, такие как Неопрен, который широко используется в производстве приводных ремней из-за своей превосходной устойчивости к воздействиям масел, высокой температуры и к озону.

Со временем были созданы новые профили приводных ремней для передачи больших мощностей с маленькими затратами. Впервые это было применено с использованием узких приводных ремней в 1950 году в автомобильных двигателях. В 1959 году был впервые представлен более эффективный и занимающий меньше места привод, на основе узких приводных ремней (SPZ/3V, SPA, SPB/5V, SPC, 8V). Эти профили нашли широкое применение в промышленности, так как предавали большую мощность, благодаря высоким боковым стенкам.

Позже были разработаны ремни с зубчатыми и поликлиновыми (ребристыми) профилями которые также нашли широкое применение в автомобильных и промышленных приводах. 

Современный мир требует постоянного движения вперёд, к лучшим условиям жизни, новым технологиям. И движение невозможно без участия человека и результатов его труда. Производство приводных ремней тоже не стоит на месте. Внедряются новые компоненты и материалы, модернизируется технология изготовления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий