среда, 28 октября 2015 г.

«Ротан» — хозяйственные лодки для жизни

В 2003 году три конструктора, проработавшие вместе не один год, решили открыть своё дело. Так на рынке появилась Производственно-конструкторская фирма «Ротан».


Участия в соревнованиях позволили конструкторам испытать свои изделия в экстремальных условиях, которые редко встречаются при обычной эксплуатации. В соревнованиях на надувных моторных лодках на призы журнала «Катера и яхты» в Санкт-Петербурге в 2003 году ПКФ «Ротан» заняла I место на бот-шоу в классе свыше 500 см³. А уже в 2014 году в акватории Финского залива, в районе паромного причала в г. Ломоносов, состоялись первые соревнования по водномоторному спорту среди любителей «Кубок Ротана» в рамках IV Ораниенбаумского морского фестиваля (ОМФ).

Вся конструкция лодки Ротан легко собирается и пакуется в две сумки общим объёмом 0,88 м³. Для лодки Ротан производство было размещено в Приозерском районе Ленинградской области. Просторные светлые цеха позволили изготавливать лодки огромных размеров.

В 2015 году компания «Ротан» продолжила работу над серией так называемых «хозяйственных лодок». Кроме того, получило дальнейшее развитие направление, которое условно можно назвать «крейсер выходного дня».

Сам термин «хозяйственные лодки» появился в шестидесятых годах прошлого века. Многим старожилам с берегов Оби, Енисея, Лены, памятны многочисленные «Бурмантовки», «Струйки» и многие другие, выпускавшиеся малыми сериями лодки, носящие подчас имена их создателей — мастеров-лодочников. Все они пользовались популярностью и значительным спросом, поскольку отечественная промышленность не в состоянии была обеспечить жившее на берегах рек население практичными и грузоподъемными катерами, невелик был и выбор подвесных моторов.

Конечно, в большинстве своем они были достаточно похожи — ведь любители-проектировщики и строители из-за огромного дефицита информации сплошь и рядом пытались использовать распространенные тогда обводы лодок типа «сапсан» или знаменитой американской «дори». Меняли размеры, приспосабливали их под конкретные нужды — от обычной рыбалки или перевозки людей до транспортировки грузов снабжения в отдаленные уголки сибирского и дальневосточного бездорожья. Вполне вероятно, что именно там, на восточных берегах нашей необъятной России и сформировался определенный тип небольшой открытой моторной лодки, получившей название «хозяйственной».

Время и сложившиеся в стране условия жизни внесли свои коррективы и с начала 90-х годов «хозяйственные лодки» прекратили свое существование — многие поселки пришли в упадок, да и мастера-самостройщики, изготавливавшие такие суда постарели и отошли от дел, а новых воспитывать оказалось некому. В прошлом году ПКФ «Ротан» запустила в серию новую модель, отвечающую идеологии «рабочей лошадки» — катамаран «Ротан 410». Это лодка максимальных размеров для укладки и переноски одним человеком. Лодка получилась лёгкой, мореходной и ходкой. Последнее качество очень важно для тех, кто планирует использовать лодку под моторами разной мощности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий