воскресенье, 11 октября 2015 г.

Какое моторное масло выбрать?

Выбор моторного масла дело непростое.


Прежде, чем изучать тесты моторных масел, исследовать их рейтинги, необходимо знать, какие существуют классификации автомасел, какие виды масел представлены на рынке, и как подобрать подходящее моторное масло для своего автомобиля.

Бывает ли лучшее моторное масло?

Классификация моторных масел начинается с разделения его на три большие группы:
  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

Минеральное масло экологично, поскольку производится из отходов нефтеперегонки. Оно хорошо смазывает детали двигателя, обеспечивает превосходные противозадирные свойства. 

Но современная наука оставила его «натуральность» позади по многим более важным параметрам.

Синтетическое моторное масло более вязкое, у него более длительный срок эксплуатации, оно гораздо меньше боится резких температурных перепадов и не содержит вредных примесей, которые присутствуют в минеральном масле. Недостаток синтетического масла — более высокая цена по сравнению с минеральным.

Синтетическое масло постоянно совершенствуется. Экспертиза моторных масел доказывает, что новые его виды действительно становятся всё лучше. И это не удивительно, ведь параметры синтетического моторного масла задаются с самого начала: их можно очищать от примесей, добавлять присадки и так далее. К тому же, сегодня изготовление моторных масел идет в направлении создания продукта под индивидуальные особенности автомобиля и условия эксплуатации.

Существует и своего рода промежуточный вариант между синтетическим и минеральным моторным маслом — полусинтетическое масло, которое содержит от 30 до 50% минеральных компонентов и 50 – 70% — синтетики.

По своим характеристикам полусинтетические масла находятся между двумя другими. Оптимальны они для автомобилей с большим пробегом и современным двигателем, когда угар синтетического масла становится слишком большим.

Учитывая вышеизложенное, масло автомобильное как выбрать по этой классификации не сразу и понятно. Какое же моторное масло можно назвать лучшим?

Наиболее верный ответ на этот вопрос может дать автопроизводитель, поскольку ему по силам собственная экспертиза масла.

Производитель масел сообщает допуски масел, то есть указывает стандарт оптимальный для вашего автомобиля. Если же выбор моторного масла лежит только на ваших плечах, следует знать, что существует классификация моторных масел по:
  • SAE, которая определяет вязкость масла;
  • классификация моторных масел по API, по которой можно учесть эксплуатационные характеристики;
  • с 1996 года действует классификация масел по АСЕА.

Знания этих параметров должно хватить, чтобы составить собственный рейтинг моторных масел и минимально ориентироваться в автохимии.

Дополнительные сведения может дать рейтинг моторных масел в автомобильных журналах. Однако следует понимать, что далеко не каждый рейтинг моторных масел проведён с учётом всех требуемых параметров, и иногда он просто превращается в рекламную статью.

Классификация масел по SAE

Классификация масел по SAE это 5 типов летнего масла, которые нумеруются цифрами (20, 30, 40, 50, 60), 6 типов зимних масел, где буква W означает «зима» (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W).

Всесезонные масла обозначают двузначным кодом, например, 10W40. При этом первое число указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства (чтобы понять при какой минимальной температуре масло не теряет свои свойства необходимо вычесть из числа 35), второе число демонстрирует диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.

Отметим, в нашей стране для легковых автомобилей чаще используется моторное масло класса вязкости SAE 10W40, поскольку оно охватывает большой температурный диапазон. А вот для дизельного коммерческого и тяжелогрузного коммерческого транспорта, не оснащённого предпусковым подогревателем, подойдет 5W40 и 5W30.

Есть мнение, что чем гуще масло, тем оно лучше. Однако всё не так однозначно: мощность двигателя, расход масла на угар, температура деталей двигателя — все это зависит от вязкости масла. Чем моторное масло более вязкое, тем более толстая пленка образуется и наоборот. Причем, к повышенному расходу топлива приведет как тонкая, так и толстая масляная пленка. Поэтому ориентироваться лучше всего на условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль и подбирать масло исходя из этого.

Классификация моторных масел по API

Выбор масла должен исходить не только из вязкости, но и учитывать эксплуатационные характеристики моторного масла (срок службы автомобиля, тип и особенность двигателя и другое) для чего существует классификация масел по API.

Эта классификация моторных масел предусматривает разделение автомобилей на два типа: S (Service Station) — бензиновые двигатели и C (Commercial) — дизельные двигатели.

Вторая буква (A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M) определяет уровень эксплуатационных свойств. 

Самыми лучшими сегодня являются моторные масла для легковых автомобилей с маркировкой SM, именно они, как показывает экспертиза моторных масел, лучше всего подходят для современных мощных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

Экспертиза моторных масел, говорит, что моторные масла класса SC подходят для автомобилей 1964 – 1967 г.г. выпуска, SD — для авто 1968 – 1971 г.г. выпуска, SE — 1972 – 1979, SF — для автомобилей до 1988 г.г. SG — 1989 – 1993 г.г.

Для дизельного топлива также существуют масла, используемые только в старых автомобилях: CB — дизельное масло для автомобилей 1949 – 1960 г.г., CC — с 1960 г.г., CD — с 1955 г.г. (CD+ масло дизельное для японских автомобилей).

Самая последняя появившаяся маркировка дизельных масел — CI-4, созданная в 2002 году, замещает предыдущие поколения CD,CE,CF-4,CG-4, и GH-4.

Классификация масел по ACEA

Еще одна важная классификация моторных масел — ACEA. Она позволяет подобрать моторное масло исходя из типа современного двигателя.

Таким образом, классы А1, А2, А3 подходят для бензиновых двигателей, классы В1, В2, В3, В4 — для дизельных двигателей легковых двигателей, Е1, Е2, Е3, Е4 — для дизельных двигателей тяжелого транспорта.

Чем выше цифра, тем выше требования к маслам (исключения для классов А1 и В1).

Стоить отметить, собственная классификация моторных масел есть у некоторых производителей, нередко она оказывается удобной и учитывает многие параметры, хотя, по сути, является лишь удачным маркетинговым ходом. Так, оригинальную и простую маркировку придумала компания Mobil1: Mobil 1 New Life (0W-40) — моторное масло для автомобилей с пробегом от 0 до 100 тыс. км, Mobil 1 Peak Life (5W-50) — для автомобилей с пробегом от 100 тыс. км, Mobil 1 Extended Life (10W-60) — для автомобилей с пробегом от 150 тыс. км. ESPFormula(5W-30) — для дизельных двигателей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий