четверг, 15 октября 2015 г.

Парктроник — парковочный радар

Впервые в России парковочные радары впервые стали известны, как «Парктроники» или «Парковочные пилоты». Это название произошло парковочной системы автомобилей марки Mercedes-Benz — Parktronic.


В разговорном языке словом «парктроник» стали обозначать любые парковочные радары от разных автопроизводителей: BMW, Audi, Opel.

Впервые парковочные радары стали устанавливаться в комплектации лишь ряда дорогих импортных автомобилей. Сегодня системы навигации парковки стали доступными — парковочные радары теперь устанавливаются различными производителями и в бюджетные модели автомобилей. Завод АвтоВАЗ в России устанавливает парковочный радар на ряд автомобилей: Лада Приора, Лада Калина и Лада Гранта в комплектации Люкс.

На автомобиль, на котором парковочный радар отсутствует, его не сложно установить самостоятельно в качестве дополнительной опции. В состав системы радара входят: электронный блок, ультразвуковые датчики-излучатели, устройства индикации и звукового оповещения.

Парковочный радар работает по принципу эхолота: излучатель генерирует ультразвуковой импульс и затем воспринимает отражённый окружающими объектами сигнал. Электронный блок измеряет время между излучением и приёмом отражённого сигнала, и вычисляет расстояние до объекта. На основании полученных данных информация выводится на устройство индикации и подаются предупреждающие сигналы звукового оповещения. При сокращении расстояния до препятствия предупреждающий сигнал увеличивает частоту. 

Сегодня выпускается масса вариантов парковочных систем, которые различаются в основном количеством и расположением ультразвуковых датчиков-излучателей. Самые простые системы используют два датчика на задний бампер автомобиля, и активируются при включении передачи заднего хода. Наиболее распространены системы с 4 датчиками на заднем бампере — такое расположение позволяет исключить появление «мёртвых зон». В сложных системах 2 или 4 датчика устанавливаются на передний бампер. Такая система предупреждает о приближении препятствия при нажатии на педаль тормоза. Отдельные системы могут использовать ещё большее количество датчиков, расположенных по бокам автомобиля.

Производятся парковочные радары и без датчиков — электромагнитные парктроники. Датчиком в таком случае является металлизированная лента, которая клеится с внутренней стороны бампера. Сегодня этот вид радаров широко применяется в Европе и Америке. В России предпочтением пользуются ультразвуковые парковочные радары.

Хотя парковочный радар и призван помогать автолюбителю, полностью полагаться на неё не следует. Независимо от наличия радара, водитель обязан визуально проверять отсутствие препятствий перед началом движения в любом направлении. Некоторые объекты могут быть не обнаружены парковочным радаром, а некоторые — могут вызвать ложные срабатывания системы. Система не может обнаружить провалы в асфальте, открытые колодцы, разбросанные мелкие острые предметы и прочие опасные объекты, находящиеся вне поля зрения датчиков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий